W.I.T.C.H. - Проект "Цитадель"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » W.I.T.C.H. - Проект "Цитадель" » Дополнительная информация » Размышления "на тему"


Размышления "на тему"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

У меня нет намерений вносить какие-либо дополнения в историю и на звание писателя не претендую, поэтому всё написанное является рассуждением «на тему». Только с одним ограничением – рассматриваются события исключительно первых четырёх сезонов (и, частично, пятого), по той причине, что именно после них первоначальная идея повествования была окончательно забыта.

Наблюдение: Элион назвала свою силу «Абсолютной властью». Если не ошибаюсь, то же самое было сказано Дарт Сидиусом, когда он убивал Магистра Мейса Винду.

Теги: Фобос, Фобос Эсканор,Меридиан, Стражницы, Элион

2

Фобос Эсканор

Пожалуй, одна из тех таинственных и противоречивых личностей, чьи намерения так и не были раскрыты, по крайней мере – до конца. Несмотря на то, что в течении всего периода времени, что он представал перед нами, его называли тираном, явных действий, чтобы заслужить подобное звание он практически не совершает, хоть часто и говорит о происходящем, как о результате своих действий. В остальном же, свидетельства его злодеяний исходят от тех, кто заинтересован в том, чтобы выставить князя в наиболее неблагоприятном свете. Более того, совершенно ничего не известно ни о событиях, при которых он пришёл к власти, ни об условиях, при которых пришлось править. Сомнительно, чтобы после смерти королевской четы и исчезновения принцессы всё осталось в стабильности. На протяжении всего времени, единственными представителями своего рода являются только брат с сестрой, что может являться именно результатом борьбы за власть. Полностью, скорее всего, претенденты не были уничтожены, а оказались пленены или сбежали. Таким раскладом можно объяснить часто упоминаемое затворничество.
При всей своей жестокости, демонстрирует любовь к эстетике и даже для защиты своего замка предпочёл использовать сад, а не стены. Причём к садовнику он пришёл лично, а значит, его отстранённость распространялась не на всех и разговор с простым подданным, для него, вполне естественен. Именно его стремлением к эстетике и объясняется его нелюбовь к собственным портретам и скульптурам, а вовсе не манией величия, как многие пытаются утверждать. Даже на то, что его называют то князем то принцем, он никак не реагирует, по всей видимости просто пренебрегая титулами как таковыми.

С намерениями «великого и ужасного» всё проще и сложнее. Его личное вмешательство начинается с того момента, когда доверие принцессы пошатнулось и она отправилась в город самостоятельно. Князь утверждает, что это может разоблачить их (не совсем ясно в чём) и тут же формируется идея о коронации. Это означает, что ничего подобного не планировалось, никакого похищения энергии через корону. Если же это не входило в планы, что же должно было произойти? Далее, нам упорно пытаются доказать, что именно это и было первоначальной целью, князь даже рассказывает о способе отобрать энергию через корону, как если бы этот план не был составлен «на коленке за пару секунд».
В общем, ведёт себя как и полагается отрицательному герою, ведомому жаждой власти, но периодически возникает ощущение, что он преследует совершенно иные цели, так как часть поступков и решений совершенно не укладывается в указанные им рамки. Он позволил своей сестре долгое время находиться в другом мире, а ведь все порталы ведут в один город, что значительно сужает область поиска, не говоря уже о том, что количество детей соответствующего возраста – значительно меньше. Извините, но как-то не верится, что колдун, способный создавать полностью контролируемые переходы через пространство и время не может отыскать сестру. Значит, всё было подстроено им специально? Так же, неоднократно допускает, чтобы его сестра стала свидетельницей и жертвой творящихся бесчинств, часть которых, кажется, создана намеренно, с целью демонстрации принцессе сложности ситуации. В одном из эпизодов показывается, как он за ней наблюдает, а значит найти в случае необходимости и пресечь нежелательные контакты не представляет сложности, если он сам этого захочет. И всё же, самым явным не выдерживающим никакой критики поступком являются его действия на коронации. И вновь, маловероятно, чтобы колдун рассуждавший о том, какую силу он чувствовал в принцессе, не смог отличить пустую копию (ведь копии не обладают никакой силой).

Даже если списать все это на просчёты и ошибки по причине факторов, которые нам не удосужились сообщить, князь всё же демонстрирует благородство и самоиронию, принимая последний бой, полностью осознавая уровень своих шансов на победу. Немалую роль в этом сыграл всплеск эмоций после сорвавшейся коронации и последующая рана, которая привела его в себя, если и не полностью, то осознание действительности вернулось к нему в достаточной мере. Сам бой произошёл один на один, в соответствии с данным им словом и по одобренным обеими сторонами условиям:

- Предлагаю борьбу, в которой дозволены все приёмы! Если победишь, Меридиан твой! Но если проиграешь, то наденешь Сияющую Корону (Корону Света), а я заберу твою энергию!

- Я принимаю вызов! А если ты проиграешь, то поплатишься за все злодеяния, которые совершил!

В течении этого которого поединка, Фобос всё же успел объяснить собственные мотивы, которые оказались не чистой жаждой власти, а желанием прекратить пустую растрату мистической энергии, а так же намерение выйти за пределы родного мира и завоевать другие. Не могу не заметить, что желание вырваться из тюрьмы, на которую его обрекли ещё до рождения не может являться плохим или хорошим – оно естественно. Что касается исчерпаемости мистической (или волшебной) энергии, то судя по тому, как свободно и в каком количестве её используют в других мирах, истощение Меридиана было вызвано не князем, а тысячелетней изоляцией. В данном случае, у князя имеет место ошибка в расчетах, он был настолько одержим своей идеей, что просто не учёл некоторые факторы.
Возвращаясь к колдовской дуэли… поединок закончился в пользу князя, что хочется отметить – без нарушения оговоренных условий. Некоторые могут утверждать, что удар в спину является подлым приёмом, но совершенно забывают о том, что Элион обладала подавляющим преимуществом в уровне доступной на тот момент силы. В любом случае, дальнейшие действия князя ломают весь образ, который сложился у читателей до этого (если они, конечно, внимательно читали):

- Я одолел Элион! Отпусти девчонок и принеси мне корону!

Правитель, который, по словам бунтовщиков, кидает в темницу за каждое не понравившееся ему слово, приказывает отпустить тех, кто открыто выступил против него и попытался свергнуть! Прошу заметить, это не являлось игрой на публику, так как публики не было – только сестра, из которой выбили сознание пару секунд назад. В свете этих событий, нарушение условий дуэли (в виду вмешательства стражниц) говорит отнюдь не в пользу так называемых положительных героев. (Это не считая попытки напасть впятером на одного, уже после принятия условий дуэли). К сожалению, как личность, а не как врага всего живого, нам позволяют увидеть Фобоса лишь немного, но этого достаточно, чтобы его образ претерпел значительные изменения, по сравнению с первоначальным, причём – не в худшую сторону.

_____________________
Не совсем по теме размышления (а может и по теме), но не могу не отметить диалог лорда с князем:
- А что будет потом, мой господин?
- Потом? Потом наступит конец всему!

Для слов о своём торжественном триумфе, не самый подходящий выбор, а вот в качестве намёка на свою дальнейшую судьбу…

3

Обращение: На одном из форумов (Phobos Fan-club), посвящённым Фобосу, было краткое обсуждение приведённого выше текста. Здесь приведён его подредактированный вариант.

Jokonda написал(а):

В оригинале к нему всегда обращаются "prince", что в нашем переводе обозначает как "принц", так и "князь".

*кивает* Вот и явная ошибка, с моей стороны. Когда писал, даже не удосужился просмотреть комикс в оригинале. Но тут же можно поправиться и обратить внимание на то, что он не требует называть себя королём (а ведь трон он занимает по праву), а значит некоторое пренебрежение титулами всё же имеет место. Или более того, сам князь (мне его так привычнее называть) вовсе не претендует на место правителя, как таковое, а только временно исполняет возложенные на него обязательства.
К слову, переводчикам выговор, титулы принца и князя не сопоставимы. Князь уже законный правитель земель, а принц -  лишь потомок короля, отнюдь не всегда владеющий землями.

Jokonda написал(а):

Эм... в смысле? Как одновременно может быть проще и сложнее? И в плане чего?

*пересматривая статью* К "развязке", открыто говорят, что вся эта чехарда с возвращением Элион была направлена на похищение её сил. Тем не менее, при прочтении можно видеть как план составлялся буквально на ходу, когда Седрик не удержал Элион в замке. Таким образом возникает несоответствие: показывают, что князю нужна сила Элион, но до того эпизода он даже не помышлял об этом.

Jokonda написал(а):

Такое мог бы сказать мультовский Фобос, который заодно с Седриком наплёл ей  про Меридиан и Землюсемь вёрст до небес. (Имеются в виду слова о разоблачении).

*пожал плечами* Руководствовался исключительно комиксом, так как мультфильм больше походит на странную шутку.

Jokonda написал(а):

Ты думаешь, что сценаристы заранее просчитали, чем кончит Фобос? Учитывая все их предыдущие мега-ляпы с замыслом коронации, копией Элион и т.д.?

*кивает* В том то и дело. Если Фобос спланировал своё поражение, все эти несоответствия (которые принято списывать на ляпы сценаристов) обретают смысл. Он намеренно допустил упомянутые промахи, чтобы приблизить момент приведения Элион к власти и не к той, про которую он говорил Седрику, а к настоящей. Тиран,  никак не реагирующий на мятежников - сомнительно; узурпатор, которого не интересует власть - парадокс; могущественный колдун (лёгким движением руки избавившийся от стражниц), способный пройти сквозь пространство и время, обманутый дублем-пустышкой - ... (нет слов). Если принять всё это не за ляпы, а за полноценную часть истории, то всё сводится именно к тому, что всё произошедшее было просчитано заранее и князь намеренно шёл к своему поражению. С какой целью он всё это сделал?

Как видно из событий, вокруг Кондракара весьма сильная защита, воплощающее нечто на подобии кошмаров (только задуматься, обитель "света" использует кошмары и устрашение для своей защиты). Фобос значительно сильнее стражниц, которые чуть не погибли, пытаясь проникнуть на Кондракар, но здраво оценил свои силы и понимал, что прямая атака будет обречена на провал. Оставшийся вариант - убедить обитателей цитадели впустить его добровольно.

Ожидать того, что они впустят врага - неразумно, а вот разыграть гамбит и позволить себя схватить, представ поверженным пред ними - крайне рискованно, но наиболее надёжно. Ведь являясь одним из самых опасных врагов установленного "порядка", он должен был быть заключён в наиболее надёжную тюрьму, которая находится именно там, куда ему было необходимо проникнуть.

Далее, можно ожидать возражений в духе "Но не мог же он точно знать, что выдержит заточение и сумеет выбраться из Башни Туманов". Не мог, но он на это надеялся, предполагая что его ждёт. Именно в этом проявляется его решительность - готовность рискнуть всем, положиться на случай и триумфально победить или погибнуть покрытый позором. Зачем ему идти на такой шаг? В четвёртом сезоне явно показывается, какую свободу действия он обрёл в Предвечной Цитадели, умело манипулируя ситуацией.

P.S. Надеюсь, Jokonda не пожелает меня покалечить за цитирование её вопросов и заметок.


Вы здесь » W.I.T.C.H. - Проект "Цитадель" » Дополнительная информация » Размышления "на тему"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC